Друк
Розділ: Східна Слобожанщина (Вороніж)

Стелла перед входом на Воронежский авиационный завод. Собранный в России украинско-российский региональный пассажирский самолет закуплен государственной транспортной компанией

1 октября 2009 года в Воронеже на авиационном заводе ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) передала в эксплуатацию авиакомпании ГТК «Россия» первый серийно выпущенный в России региональный пассажирский самолет Ан-148-100. По сообщению пресс-службы лизинговой компании, это воздушное судно поставляется в авиакомпанию в рамках договора финансового лизинга на 15 лет, согласно которому авиаперевозчик заказал у ИФК 6 самолетов Ан-148 с поставкой в течение 2009-2010 годов с опционом ещё на 6 машин с поставкой в течение 2011-2012 годов. Напомним, что впервые самолет Ан-148 российской сборки был продемонстрирован на авиасалоне «МАКС-2009» в Жуковском в августе 2009 года.

Это событие стало знаковым для российской авиационной промышленности, так как самолет Ан-148-100 является уникальной новейшей разработкой украинских и российских конструкторов, внедрённой в серийное производство российской авиационной промышленностью за последние 20 лет и сертифицированной по российским требованиям АП-25, гармонизированным с европейскими - CS-25.

Разработка самолета Ан-148 была проведена в кратчайшие сроки для современной гражданской авиации - в течение 6 лет, на принципах партнёрства между конструкторским бюро им. О.К. Антонова (Украина) и поставщиками комплектующих из России и Украины без использования бюджетных средств (в проект вложено порядка $400 миллионов из внебюджетных источников).

Самолет разработан с использованием цифровых технологий, что позволяет оперативно наладить серийное производство целого семейства воздушных судов данного типа. В настоящий момент осуществляется разработка удлинённой версии базового самолета - Ан-148-200 на 100 пассажиров (самолет базовой версии Ан-148-100 перевозит от 65 до 80 пассажиров в зависимости от пожеланий заказчика). На основе базовой версии Ан-148 создана VIP-версия самолета - Antonov Business Jet (ABJ).

Как уточняется в пресс-релизе, распространённом пресс-службой ИФК, основными преимуществами самолетов Ан-148 перед конкурирующими проектами являются: высокое расположение двигателей от взлетно-посадочной полосы (схема «высокоплан»), что позволяет осуществлять взлёт-посадку на взлётно-посадочную полосу с низким качеством покрытия; наличие двери-трапа, позволяющей проводить посадку-высадку пассажиров без применения специального аэродромного оборудования (автономная эксплуатация); высокая топливная эффективность, что является необходимым качеством в современных условиях высоких цен на авиационное топливо; доступная цена самолета не только для крупных авиаперевозчиков, но и для авиакомпаний регионального уровня.

Данные преимущества вызывают повышенный спрос авиакомпаний на этот тип самолетов. В настоящий момент «Ильюшин Финанс Ко.» сформировало портфель заказов на 110 самолетов Ан-148 различных модификаций, включая 56 твёрдых договоров и 54 опциона. Кроме того, ИФК заключило твёрдый договор на приобретение у ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» 34 самолетов Ан-148 различной модификации и уже профинансировало приобретение нескольких машин для своих заказчиков на сумму, превышающую 3 миллиарда российских рублей. Ожидается, что в ближайшее время «Внешэкономбанк» рассмотрит заявку «ИФК» на открытие кредитной линии до 3 миллиардов российских рублей на приобретение региональных лайнеров Ан-148.

В целом потенциальный рынок самолетов Ан-148 оценивается в 500-600 машин. Согласно программе производства ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), утвержденной в 2007 год, на воронежском авиапредприятии «ВАСО» с 2013 года планируется выйти на серийный выпуск 36 самолетов Ан-148, что позволит произвести необходимое для рынка количество авиатехники в течение 13-15 лет.

Пресс-служба ИФК уточняет, что самолет Ан-148 с уверенностью можно назвать наиболее успешным проектом «ОАК», способным обеспечить бесперебойной работой, прежде всего, российские предприятия, так как до 70% стоимости самолета формируется в России. В совместном с Украиной производстве задействовано 158 предприятий, на которых работает более 45 тысяч квалифицированных специалистов. К тому же, учитывая прекращение выпуска в Воронеже дальнемагистральных пассажирских лайнеров Ил-96, для ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» производство Ан-148 является той спасительной нитью, которая позволит сохранить и использовать имеющийся научно-технический и кадровый потенциал.

Дмитрий ДЕНИСЕНКО,

Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

Ан-148-100  с раскраской ГТК «Россия» на летном поле  заводского аэродрома.

На світлинах: : Стелла перед входом на Воронежский авиационный завод. Ан-148-100 с раскраской ГТК «Россия» на летном поле заводского аэродрома.