lessphp error: variable @inputHeight is undefined: failed at ` margin-bottom: 10px;` /home/kobzaua/kobza.com.ua/www/templates/kobza/less/template.less on line 132 Українці допомогли американським військовим
Друк
Розділ: Партнерство

Важкий винищувач Су-27.Куплені в Україні російські важкі винищувачі Су-27 американська компанія «Tac Air» виставила на продаж

Американская компания Tac Air предложила частным лицам приобрести два истребителя Су-27, ранее купленные у Украины. Как сообщает Strategy Page, самолеты были отремонтированы, после чего провели в небе всего по 16 часов. Потенциальные покупатели смогут приобрести их всего по 5 миллионов долларов.

Перед продажей американской фирме Tac Air истребители также прошли техническое обслуживание на территории Украины, а потом были модифицированы и модернизированы в США. Они оснащены современной электроникой и могут проходить квалифицированное техобслуживание в штате Невада, где находится Tac Air.

Strategy Page также подчеркивает, что изначально целью покупки популярных истребителей разработки компании "Сухой" было изучение их качеств специалистами ВВС США. Сейчас эта работа уже практически завершена и американским военным Су-27 больше не нужны.

Напомним, что информация о продаже самолетов впервые появилась в печати в мае 2009 года. Как сообщалось, их будут использовать для обучения американских пилотов, которые могут встретиться с Су-27 в будущих воздушных боях. Пентагон также планировал протестировать на них радиолокационное оборудование и средства электронного подавления. Основными зарубежными покупателями истребителей типа Су-27/Су-30 сегодня считаются Китай, Индия, Малайзия, Алжир и Венесуэла.

В июле 2009 года депутат Верховной Рады Украины от Партии регионов Вадим Колесниченко направил через СМИ запрос к президенту Виктору Ющенко с требованием провести расследование сделки. По его мнению, "продажа Су-27 фактически вскрывает всю систему противовоздушной обороны Украины". Реакция украинских властей на этот запрос неизвестна.

Lenta.ru.

На світлині: Важкий винищувач Су-27.

Россия должна не закупать корабли у НАТО, а строить их совместно с Украиной, - эксперт

Планы Минобороны России по закупке боевых кораблей на Западе являются ошибочными. Москве следует вернуться к совместному с Украиной строительству военного флота. Правда, для этого необходимо, чтобы Киев сменил внешнеполитический курс. Об этом в интервью РИА «Новый Регион» заявил Виктор Лисицкий, первый вице-президент Ассоциации «Укрсудпром».

- Как вы оцениваете планы Минобороны России по закупке вертолетоносца у Франции?

- Как временная мера эта покупка может выглядеть вполне эффективной. Но такие страны как Россия должны минимизировать свою зависимость от стран (блоков стран) конкурентов (не врагов, а конкурентов!). Именно поэтому я считаю, что такого уровня сложности и важности корабли должны строиться по российским заказам в Украине. И моя Украина должна пойти на корректировку внешнеполитического курса, если будет такая необходимость. Эта корректировка откроет для Украины много новых возможностей.

- Есть ли у РФ возможность самостоятельно построить такие корабли, или же построить их на украинских верфях?

- Сегодня Россия не построит такие корабли, так, как мы строили в СССР - находясь в общем военно-морском кластере. Все будет идти долго и трудно... И в Украине сегодня надо начинать чуть ли с нуля, с восстановления трудовых коллективов. Но! Для России строительство вертолетоносцев в Украине откроет важные перспективы.... Кстати: Я работал слесарем на первом вертолетоносце «Москва», проект 1123, Черноморский судостроительный завод, Николаев, 1964 г.

- Насколько вероятно, что Украина будет задействована в строительстве/модернизации новых кораблей для ВМФ РФ. О планах по обновлению корабельного состава заявляло российское командование.

- Российское командование мыслит абсолютно правильно. Но это стратегия. Это не завтра. К этому надо идти, к восстановлению общего кластера ВМФ по полному циклу: проектирование - строительство - боевая служба.

- Как вы оцениваете нынешнее состояние украинских судостроительных заводов, где раньше строились боевые корабли?

- Несколько заводов в удовлетворительном состоянии, но и им тяжело будет начинать строительство серьезных кораблей. В целом же состояние плохое - утрачены трудовые коллективы. Но все это восстановимо. И необходимо восстанавливать. И дело, конечно, даже не в нашей славной общей Истории. Определять все будет общность военно-политических и экономических интересов Украины и России, которая, уверен, состоится. Хотелось бы, чтобы при нашей жизни.

- Как бы вы прокомментировали банкротство Севастопольского морского завода?

- Это преступление. Не только против нас, но даже больше против будущего наших стран. Данное банкротство на руку только нашим общим конкурентам - НАТО и т.д.

«Новый регион» 02.10.2009.

http://www.ukrros.info/analitika/detail.php?ID=1115