Друк
Розділ: Партнерство

ПрапориУкраина и РФ будут вместе осваивать структуру Паласа на шельфе Черного моря

Украина и РФ будут совместно осваивать и разрабатывать структуру Паласа на шельфе Черного моря. Об этом говорится в протоколе заседания украинско-российского межправительственного комитета по вопросам экономического сотрудничества, которое состоялось 29 апреля в Москве.

Структура Паласа является одним из самых перспективных объектов шельфа Черного моря с прогнозными добываемыми запасами около 75 млрд. куб. м газа. При условии открытия месторождения максимальная годовая добыча газа из него составила бы 3,5 млрд. куб м.

"Нефтегаз Украины" и Газпром подписали соглашение о конфиденциальности для разработки структуры Паласа еще в 2007г. Ответственными за проект определили государственное АО "Черноморнефтегаз" и ООО "Газфлот'. Для его реализации требовалось одобрение на политическом уровне.

Ранее сообщалось, что в качестве возможной формы работы рассматривается создание совместного предприятия или подписание договора о совместной деятельности.

01 мая 2009г.

http://top.rbc.ru/economics/01/05/2009/298475.shtml?from=startqip

Модернизация ГТС не изменит газотранспортный тариф для РФ

Украина заверила, что включение в газотранспортный тариф затрат на модернизацию украинской газотранспортной системы (ГТС) не приведет к росту тарифа для РФ.

Такая позиция была высказана в российско-украинских переговорах по вопросам сотрудничества в энергетике, однако официального решения не было. Об этом сообщил сегодня журналистам министр энергетики РФ Сергей Шматко.

Украина и Евросоюз после трехлетнего обсуждения 23 марта 2009г. в Брюсселе подписали совместную декларацию по модернизации украинской ГТС.

По подсчетам европейским экспертов, объем инвестиций в этот проект до 2013г. составит 2,5 млрд долл. Однако, как сообщали украинский премьер Юлия Тимошенко и президент страны Виктор Ющенко, для расширения мощности системы на 60 млрд. куб. м потребуются финансовые вложения в объеме 5-6 млрд. долл. Модернизация ГТС займет от двух до семи лет.

Российская сторона настаивала на своем участии в модернизации, поскольку она является поставщиком сырья. На конференции в Брюсселе представители РФ выразили недовольство "ярко выраженным двусторонним форматом" договоренностей по этому проекту.

Ю.Тимошенко, комментируя это, заявила, что Украина и Евросоюз готовы привлечь Россию как партнера к программе реконструкции и модернизации украинской газотранспортной системы. В ответ на российскую критику подписанной декларации президент Украины поручил правительству подготовить план мероприятий по реализации договоренностей с ЕС о ГТС с учетом интересов РФ.

Сейчас переговоры по включению России в процесс модернизации ГТС Украины вступили в активную фазу. "Потепление" Украины к этому вопросу произошло после того, как президент РФ Дмитрий Медведев в марте 2009г. недвусмысленно намекнул, что Россия может оставить просьбу Киева о кредите на 5 млрд долл. без внимания, если Киев откажется привлечь РФ к диалогу по модернизации ГТС.

Президент России напомнил, что украинские коллеги Россию "просят о многом - денег просят дать, например". "Как же можно давать в такой ситуации деньги, если мы не можем договориться по одному из самых существенных вопросов?" - отметил Д.Медведев.

В апреле в ходе двусторонних консультаций Ю.Тимошенко и премьера РФ Владимира Путина украинский премьер снова пригласила РФ принять участие в этом проекте, подчеркнув, что вопрос о модернизации без какого-либо участия России "никогда не ставился", речь шла о возможном финансировании проекта со стороны консорциума европейских банков. В свою очередь российский премьер заверил, что Россия не претендует на участие в управлении ГТС Украины.

30 апреля 2009г.

http://top.rbc.ru/economics/30/04/2009/298456.shtml