Друк
Розділ: Партнерство

Генеральний конструктор АНТК ім. Антонова Дмитро Кива та самарський губернатор Костянтин ТітовВ Росії налагоджено серійне виробництво цього російсько-українського літака в новій модифікації

Входящее в холдинг "Русские машины" кубанця Олега Дерипаски самарское предприятие ОАО "Авиакор-авиационный завод" провело летные испытания первого российско-украинского серийного самолета Ан-140 в модификации Ан-140-100. Как и переданный здесь в прошлом году заказчикам первый «сто сороковой», этот модифицированный региональный авиалайнер также предназначен для отправки в Якутск: с авиакомпанией "Якутия" у предприятия заключен контракт на поставку трех самолетов.

Как сообщили в пресс-службе ОАО "Авиакор-авиационный завод", в сентябре на заводской летно-испытательной станции был проведен цикл наземных испытаний самолета. А 5 октября успешно начались летные испытания новой машины. Экипаж проверял поведение и общую работоспособность систем Ан-140-100, его устойчивость и управляемость, работу пилотажно-навигационного оборудования и радиосредств, систем автоматического управления.

Любопытно, что в отличие от первого Ан-140 на самарском «Авиакоре» презентацию этой модифицированной машины в момент выкатки из цеха окончательной сборки и передачи летно-испытательной станции делать не стали. Более того, заводские летчики-испытатели подняли в воздух еще не окрашенный самолет (в фирменные цвета авиакомпании «Якутия» оказалась окрашена лишь плоскость руля поворота). И в конце этой недели уже облетанный самарский Ан-140-140 ушел на покраску в малярный цех, после чего экипаж проведет еще 4 предъявительских полета заказчикам из Якутска.

Кстати, в день первого взлета нового самарского авиалайнера в руководстве холдинга "Русские машины" прошел совет директоров, на котором была обсуждена терхлетняя производственная программа самарского ОАО "Авиакор-Авиационный завод", которая . базируется на производстве самолета Ан-140-100. Председатель совета директоров "Авиакора", советник генерального директора ОАО "Русские машины" Игорь Гаривадский заявил местным журналистам, в плане менеджмента перед заводом стоят очень сложные задачи. И руководство "Русских машин" готово оказать максимально возможную поддержку в реализации этих задач. На предприятии сформировали довольно жесткие серьезные KPIS (разработка корпоративных ключевых показателей результативности) для руководства, которые должны обеспечить достижение этих целей.

Региональный самолет Ан-140-100 предназначен для пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозок. Он пришел на замену находящемуся в эксплуатации более сорока лет Ан-24. МАК 25 апреля 2000 года выдал сертификаты типа на Ан-140 и его модификацию Ан-140-100, отличающуюся крылом большего размаха. Серийное производство самолетов Ан-140 и Ан-140-100 развернуто на Харьковском государственном производственном предприятии, на заводе HESA в иранском городе Исфахан и на российском ОАО "Авиакор - авиационный завод" в Самаре. На базе самолета Ан-140 предусмотрено создание целого семейства самолетов по типу Ан-24/26/30/32: грузового, административного, специального назначения (ледовой и рыбной разведки, аэрофотосъемочного, патрульного), а также варианта с удлиненным фюзеляжем на 68 пассажиров.

В польоті перший Ан-140-100,  зібраний  в Самарі

Самара+Харьков=самолет Ан-140

На світлинах: Генеральний конструктор АНТК ім. Антонова Дмитро Кива та самарський губернатор Костянтин Тітов. В польоті перший Ан-140-100, зібраний в Самарі.Починає реалізовуватись формула російсько-українського економічного партнерства: “Самара + Харьков = самолет Ан-140”.

Андрій БОНДАРЕНКО

Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.">Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.