Друк
Розділ: Партнерство

Сенс - новий український запорожець для РосіїТест-драйв по-украински: Lanos Sens

После того, как в Daewoo Lanos появился новый мотор Sens МеМЗ-307, он стал на Украине называться Sens. Может быть, оттого что машина эта, собираемая у наших соседей, для украинского рынка и была предназначена, но посмотрев на успех первых продаж, дилеры решили рискнуть и завести ее и в Россию. Изначально машина предназначалась для украинского рынка, однако доступная цена позволила дилерам всерьез задуматься о его продажах за пределами страны. Оценить достоинства украинского хлопца в итальянско-корейской одежке взялась директор Самарской фирмы «Центр корреспонденции» Людмила Золина.

Скромность порой украшает

Отличить Sens от уже примелькавшегося на самарских улицах украинского Chevrolet Lanos достаточно просто: во-первых, присмотритесь к эмблеме на капоте, а во-вторых, изменилась корма. Плюс – чуть меньшие колеса и фонари от Daewoo Lanos.

– Рабочая лошадка, – обрисовала интерьер машины Людмила. – Во всем это чувствуется: пластик достаточно жесткий, но выглядит дешево, хотя ткань обивки неплохая. Сиденье водителя перемещается только вперед или назад, хотя если учесть, что можно изменить наклон спинки, но не его высоту, то регулировок окажется маловато. Очень, кстати, понравилось, что приборов достаточно, для того чтобы нормально управлять авто, и водитель не «перегружается» лишней информацией.

Из минусов стоит отметить отсутствие электрорегулировок боковых зеркал, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Зато есть водительская подушка безопасности, передние подстаканники и раскладывающееся по частям заднее сиденье. Интересно, что самарские таксисты одними из первых освоили Lanos Sens – может быть, оттого что машина экономична, достаточно просторна, клиренс в 160 мм позволяет спокойно пробираться по самарским улицам в снегопад, да и в багажник можно много чего засунуть –более трехсот литров.

– Честно сказать, если сравнивать нашу «Калину» и Sens, то нужно еще подумать, что лучше. Может, наша отечественная машина чуть потеснее, зато пластик у нее качественнее, а вот что касается внешнего вида, то наша машина может быть на несколько очков вперед, – считает Людмила.

Дорога зовет...

Итак, нашего красавца стоимостью примерно девять тысяч долларов оценили на твердую «четверку». А каковы же его ездовые качества?

Как выяснилось, вполне даже ничего.

По своим характеристикам  Lanos Sens оказался ничуть не хуже корейского прототипа. Может, разгоняется он чуть медленнее, и коробка неторопливо реагирует на переключение передач. Зато средний расход топлива у Lanos 1,5 составляет 10,4 литра на сотню, тогда как у 1,3 литрового – 7,2 литра. Да и если учитывать, что машина в ценовой нише до десяти тысяч долларов, то особые требования к ней вряд ли нужно предъявлять. И сравнивать можно не с более дорогими собратьями, а с нашими «десятками» и «Калинами» да с Renault Logan. И тут разница в триста-четыреста долларов весьма существенна.

Выезжаем с улицы Ерошевского на Ново-Садовую, притормаживаем, пропуская плотный дневной поток. И тут выясняется, что у нашего итальянского друга замечательный радиус разворота и вполне приличное ускорение – во всяком случае, движение мы ничуть не замедлили, быстренько вписавшись в него.

– Машина действительно неплоха, – резюмирует Людмила, вырвавшись на оперативный простор Ново-Садовой после перекрестка с Советской Армией. – Только передачи втыкаются с большим трудом. Может, просто – машина еще не обкатана. Педаль сцепления довольно мягкая, но информативная. На 120 км/час этот украинский «кореец» держится молодцом. И еще не разочаровала подвеска – за рулем Lanos можно не особо бояться ям.

Заметим, что мотор замечательно потребляет наш, российский не лучшего качества 92-ой бензин и даже без катализатора отработанных газов соответствует, что немаловажно, экологическим нормам Евро 2. А счастливые владельцы машины уверяют, что даже по дачным проселкам автомобиль спокойно тянет пять пассажиров и полную загрузку в багажнике. Правда, ревет при этом ужасно.

Крутящий момент в 130 Нм, пик которого достигается уже при 3 400 об/мин, – вполне нормально для городской неяркой лошадки. Правда, шумоизоляция не сказать чтобы идеальная – получше, чем на «десятках», но похуже, чем на «Калине». Зато стуков из подвесок не слышно. На прямых Lanos ведет себя вполне пристойно, правда, на круговых перекрестках крен все-таки ощутим.

Резюме

Если бы базовая комплектация автомобиля включала передние электрические стеклоподъемники, центральный замок и гидроусилитель руля, (хорошо бы и кондиционер!), то потребитель явно предпочел бы Lanos Sens. Зато надежность и неприхотливость украинской продукции явно придутся по вкусу тем, для кого главное – чтобы машина довезла куда надо, была недорога в обслуживании и в ремонте и не требовала к себе внимания особого.

И к тому же такая машина, как Daewoo Matiz, который за $9 тысяч будет иметь гораздо более серьезное оснащение, для многих семей слишком мала. А в Lanos можно разместиться нормально втроем.

Кстати, о Daewoo Sens

Двигатель производства Мелитопольского моторного завода рабочим объемом 1,3 л мощностью 70 л.с. был и первым украинским двигателем с распределенным впрыском или, как принято в обиходе, с «инжектором». Разработанный на базе двигателя МеМЗ-2457, которым оснащались «таврии» и «славуты», новый двигатель комплектовался новым блоком цилиндров и поршнями диаметром 75 мм вместо 72 мм. Двигатель получил новое обозначение – МеМЗ-307 и показал себя надежным и выносливым, успешно выдержав испытания на безотказность – безостановочная работа с полной нагрузкой и на «полном газу» при 5 300 об/мин в течение 300 часов.

Артем ШУЛЕПОВ,

специально для doroga63.ru

http://doroga63.ru/drive/37.html