lessphp error: variable @inputHeight is undefined: failed at ` margin-bottom: 10px;` /home/kobzaua/kobza.com.ua/www/templates/kobza/less/template.less on line 132 "АвтоЗАЗ (Chevrolet)" розвернувся на Росію
Друк
Розділ: Партнерство

Такий він новий «Запорожець» - Шевроле-ЛаносАвтозавод в Запоріжжі не тільки збирає на конвеєрі російські малолітражки ВАЗ для України, але і вийшов в число лідерів російського ринку по обсягу продаж своєї “Chevrolet Lanos

Від редакції сайту “Кобза – Українці Росії”: Цю публікацію про успіхи автомобільного заводу "АвтоЗАЗ (Chevrolet)" я вирішив запропонувати читачам сайту після того, як мій старший син Олександр Бондаренко купив у нас в Самарі – адміністративному центрі “самого автомобільного” регіону Російської Федерації ”Запорожця” – елегантний в своїй простоті автомобіль Chevrolet Lanos”. Всього за $10130. Вибрав його з кількох моделей іномарок цього класу “С”. Перш за все з тих, які збирають в Росії. Він спочатку хотів взяти французький “Renault Logan”, який збирають в Москві. Олександр мій вже поміняв 5 авто і дещо в автомобілях розбирається. І вибір свій він зробив самостійно і досить прагматично. А молодший син Дмитро Бондаренко повідомив мені, що зараз за запорозькими “Шеві-Ланосами” в нашій автомобільній Самарській області ледь не в чергу стають: його товариш з міста Чапаєвська, з яким вони два роки працювали прорабами в одній будівельній компанії, теж в минулому місяці взяв саме цю зібрану в Запоріжжі автомашину. Так що я з великим задоволенням повідомляю нашим читачам про ці успіхи наших земляків-запорожців. Приємно. Досягнення таких результатів на пересиченому російському автомобільному ринку – це неабияка перемога колективу запорозьких автобудівників!

Андрій БОНДАРЕНКО,

головний редактор сайту “Кобза - Українці Росії”

Мультибрендовый завод

Запорожский автомобильный завод вошел в историю мирового автопрома, когда в 1960 году с конвейера завода "Коммунар" сошел первый украинcкий автомобиль ЗАЗ-965 "Запорожец". С приобретением Украиной независимости для завода наступили тяжелые времена: "Таврии" практически не покупали, а сам ЗАЗ оказался в пред банкротном состоянии. Новую страницу истории предприятия открыло в 1998 году создание СП "АвтоЗАЗ-Дэу". Затем, после банкротства корейской "Daewoo", предприятию вернули историческое название.

На родине "Запорожцев" их осталось не много. Зато теперь ЗАЗ выпускает сразу несколько разных моделей. Наш корреспондент познакомился с настоящим и будущим предприятия.

Сегодня в Запорожье собирают автомобили сразу нескольких марок. В основном это Daewoo Lanos (на Украине машину по-прежнему продают под этой маркой), седаны "Славута" И Daewoo Sens - Lanos с двигателем производства Мелитопольского моторного завода (МеМЗ). Для того чтобы снизить зависимость от поставщиков, корпорация "УкрАвто" (ей принадлежит 50% акций ЗАЗа, еще 50% владеет швейцарская инвесткомпания "Hirsh") приобрела польский завод FSO, который производит кузовные элементы для Laпоs. Собирают на ЗАЗе и российские автомобили: здесь организована полноценная сборка ВАЗ-2107 и ВАЗ-21093/99. Причем стоят эти машины на одном конвейере, а окраска кузовов "Таврий", "Славут", Lanos, Sens, Ореl Astгa предыдущего поколения и моделей ВАЗ происходит на одной окрасочной линии. Представители завода говорят, что это, конечно, мера вынужденная, но качество окраски иномарок не страдает, а, наоборот, качество "Таврий" более высокое, чем раньше. Параллельно на предприятии собирают и еще несколько моделей Ореl по крупноузловой схеме: завод платит 5-процентную таможенную пошлину на кузов и НДС на все узлы и агрегаты (налоги возвращают после сборки автомобилей).

ЗАЗ сегодня не только работает на внутренний рынок, но и импортирует свою продукцию в несколько стран, включая Россию, Сирию, Египет. В ближайшее время планируется создать сборочное производство в Египте, куда с изменением законодательства ввоз готовых машин стал невыгоден. Но нас больше всего интересует Laпоs, который в Россию под маркой "Chevrolet" импортирует "General Motoгs". В этом году российское отделение концерна планирует продать более 40 тыс. седанов (около половины всех Chevy).

ЗАЗ не собирается останавливаться на достигнутом: на заводе подготовили проект модернизации машины. Председатель совета директоров ЗАЗа Николай Евдокименко говорит, что изменения коснутся как экстерьера, так и интерьера, а работу над рестайлингом ведет итальянское ателье "ItаlDеsigп".

Для российского рынка комплектации Laпоs останутся прежними: это три "пакетных" версии ценой от $8980 за базовую "пустую" S до $10130 (ГУР, кондиционер, одна подушка, передние электростеклоподъемники) за SX. Никаких других опций не предусмотрено - GM не хочет допустить внутреннего противостояния с более дорогим и "нафаршированным" южнокорейским Chevrolet Aveo.

Будущее в развитии

Проблемы, с которыми сталкивается ЗАЗ, почти такие же, что и у российского АвтоВАЗа: недостаток мощностей и отсутствие современных двигателей. Для решения первой ЗАЗ модернизирует существующее производство, а в перспективе строительство нового завода (предприятие уже получило землеотвод на 170 га). Современные двигатели можно получить двумя путями. На заводе совместно с Мелитопольским моторным заводом разработан 1,4-литровый мотор мощностью 77 л.с. Кроме этого запорожцы намерены купить оборудование разорившегося индийского завода "Daewoo". Раньше на это производство претендовал и АвтоВАЗ, но он отказался от этой идеи.

Уже с января ЗАЗ прекращает выпуск трехдверной модификации "Таври": На конвейере останется лишь седан "Славута", который украинцы в будущем году планируют заменить новой моделью, построенной на платформе GM. Есть у ЗАЗ и свои собственные наработки: к примеру, "каблучок" на базе Lanos. Сегодня назвать продукцию ЗАЗ "Запорожцами" не поворачивается язык: современное оборудование и технологии, квалифицированный персонал и менеджмент могут дать фору европейским предприятиям. Надеемся что в «За-Парiжье», как в шутку называют регион украинцы, смогут гордиться не только ДнепроГЭСом и архитектурой города, но и выпускаемыми здесь легковушками.

Антон МАКСИМОВ

Журнал «АВТОМИР» №42, 2006

http://avtozavod2004.narod.ru/2_24.html

Украинцы будут собирать Chevrolet Lanos в России

Запорожский автомобилестроительный завод и  украинская корпорация  "Богдан" в рамках производственной кооперации начинают реализацию общего проекта – строительство на территории Российской Федерации нового завода по производству легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. Инвестиции в строительство завода составят свыше 300 миллионов долларов США.

Новый завод будет расположен в Борском районе Нижегородской области РФ. Участок общей площадью 50 га в прошлую среду приобрела компания "Объединенные транспортные технологии", которая представляет интересы проекта в Приволжском федеральном округе РФ.

"В сегменте грузовиков и автобусов наш главный партнер – корпорация "Богдан", а по легковушкам мы сотрудничаем уже с Запорожским автозаводом", – отметил Максим Каплун, директор "Объединенных транспортных технологий".

На первом этапе проектная мощность нового завода в России составит 25 тыс. легковых автомобилей (Chevrolet Lanos), 6 тысяч автобусов (все модели автобусов "Богдан" от малого до сверхбольшого), а также 25 тысяч грузовиков и агрегатов.

Основными рынками сбыта продукции будут страны СНГ и, безусловно, Российская Федерация. Корпорация "Богдан" и ЗАЗ уже имеют опыт в реализации общих проектов на автомобильном рынке. С 2003 года в Украине на мощностях Запорожского автомобилестроительного завода совместно производятся автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-21093. Впервые о намерениях развернуть производство на территории РФ корпорация "Богдан" объявила в августе 2005 года.

Autonews

24.10.2006

Chevrolet Lanos в тройке лидеров по популярности в России

По данным Ассоциации европейского бизнеса РФ, в первый месяц 2007 года продажи автомобилей Chevrolet Lanos выросли на 221% , по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Объем продаж иностранных марок в России в январе 2007 года вырос на 88% по сравнению с показателем годовой давности - до 74 361 машин.

Как сообщается, Chevrolet Lanos сумел выйти в тройку лидеров по популярности. За короткий промежуток времени этот элегантный в своей простоте автомобиль сумел обойти многие именитые модели и стать мечтой для многих россиян.

Chevrolet КМ-Ч

26 февраля 2007

Компания «КМ/Ч» - официальный дилер по продаже и обслуживанию автомобилей Chevrolet. Приглашаем Вас посетить наши автоцентры: в Москве: «КМ/Ч» - Химки График работы: без выходных, 09:00-21:00 Единый телефон: 8-800-333-33-33 Звонок по РФ бесплатный!

Chevrolet Lanos на дорозі

Ланоси з конвейєру АвтоЗАЗу

На світлинах: Такий він новий «Запорожець» - «Шевроле-Ланос». Chevrolet Lanos на дорозі. «Ланоси» з конвейєру АвтоЗАЗу.