6 и 7 липня 2006 року ВАТ «НАПО ім. В.П. Чкалова» – ведуче авіабудівельне підприємство Росії відзначило своє 75-ліття
«НАПО им. В.П. Чкалова» уверенно вступило в новое тысячелетие! Несмотря на трудности 90-ых, оно сумело сохранить высококвалифицированный кадровый потенциал и довело до серийного выпуска новейший самолет ОКБ «Сухого» - ударный Су-34, с 2006 года осваивает серийное производство гражданских региональных самолетов семейства RRJ, высокими темпами проводит обновление своего технологического оборудования и уверенно осваивает новейшие технологии.
В 1931 году на окраине Новосибирска состоялась закладка завода Горного оборудования, а в 1936 году постановлением Совета Труда и Обороны заводу определён новый профиль - самолётостроение и 4 ноября 1937 года на заводе поднялся в воздух первый построенный самолёт И-16. Потом были созданы такие известные типы самолётов как Як-3, Як-7, Як-9. В декабре 1939 года заводу присвоено имя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова. В годы войны завод выпускал в день до 33-х самолётов (полк в день). В послевоенные годы завод выпускал реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П.
Предприятие, известное ранее как завод № 153 и Новосибирский авиационный завод (НАЗ), начало тесно сотрудничать с ОКБ П.О. Сухого и с конца 50-х годов осуществляло выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15.
С 1972 года началась поставка в ВВС страны фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 и в последующие годы его модификаций Су-24М, Су-24МР.
В варианте Су-24МК самолёт экспортировался в ряд стран Ближнего Востока и Африки(Алжир, Сирия и др.).
Сегодня Су-24М основной ударный самолет России.
18 декабря 1993 года состоялся первый полёт нового ударного самолета Су-34, а летом 1994 года на аэродроме НАПО начал полёты первый лётный экземпляр самолёта Ан-38-100, разработанного коллективом ОКБ им. О.К. Антонова – первого гражданского самолета НАПО.
Всего за свою 75-пятилетнюю историю «НАПО им. В.П. Чкалова» выпустило более 29 000 самолетов разных типов.
НАПО им. В.П. Чкалова уверенно смотрит в будущее! С 2006 года предприятие ведет работу по подготовке к производству самолета 5 поколения.
6 июля в 18-00 состоится праздничный вечер во Дворце Культуры имени Чкалова, в 23-00 - праздничный фейерверк, а 7 июля с 14-00 на заводском аэродроме пройдет юбилейная летная программа с комментариями ведущего.
Приглашаем ветеранов НАПО и всех любителей авиации, принять участие в праздничных мероприятиях.
29.06.2006
http://www.napo.ru/news/?id=35
АНТК им. Антонова и Новосибирск
Разработкой новых пассажирских самолетов встречает свое 60-летие киевский Авиационный научно-технический комплекс имени Олега Антонова (АНТК). Самолеты, разработанные в Киеве, выпускаются в нескольких странах, в том числе России, Иране, Китае, Польше. Украинские авиаконструкторы ведут переговоры об эксплуатации своих новых моделей и налаживании их совместного производства в странах Латинской Америки и других регионов.
В мае 1946 года правительство СССР приняло постановление о создании опытного КБ на Новосибирском авиационном заводе и назначении Олега Антонова его главным конструктором. Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев. После смерти Олега Антонова в 1984 году бюро присвоено его имя.
Ан-38-100
Ан-38 - многоцелевой транспортный самолет, созданный в ОКБ Антонова. Самолет по конструкции близок к созданному ранее самолету Ан-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощными ТВД. Кроме пассажирских перевозок может использоваться для аэрофотосъемки, геологоразведки, патрулирования лесных массивов, а также в качестве административного, санитарного и рыборазведчика. Впервые АНТК им. О. К. Антонова сообщило о проекте самолета, показав его модель, в июне 1991 г. на Авиационно-космической выставке в Париже. Самолет проектировался под отечественные двигатели ТВД-1500, которые не были готовы вовремя. В связи с этим было решено использовать ТВД американской фирмы AlliedSignal , о чем были проведены соответствующие переговоры. Применение зарубежных двигателей позволит самолету выйти на внешний рынок, где имеется спрос на самолеты данного класса.
Первый самолет Ан-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г. На опытном самолете были установлены ТВД ТРЕ331. В 1996 г. самолет был сертифицирован по российским нормам летной годности. В 1997 г. его планировалось сертифицировать по нормам РАР.
Серийное производство самолетов Ан-38-100 развернуто на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО). На основе пассажирского варианта в АНТК им. О. К. Антонова разработан грузовой самолет Ан-38К с увеличенной до 9, 4 т взлетной массой. В кабине самолет может перевозить четыре контейнера LD3.
11 декабря 2001 г. выполнил первый испытательный полет 27-местный ближнемагистральный самолет Ан-38-200. Эта модель отличается от серийно выпускаемого Ан-38-100 заменой американских авиадвигателей TPE331-14GR-801E фирмы Garrett на отечественные ТВД-20-03 производства Омского моторостроительного производственного объединения им. Баранова (ОМПО).
Двигатель ТВД-20-03 получил в феврале 2000 г. Cертификат типа и имеет сегодня назначенный ресурс 5000 ч (при межремонтном ресурсе 2000 ч в варианте для Ан-38-200). Самолет с новым двигателем должен быть сертифицирован в 2002 г.
Замена силовой установки западного производства на отечественную позволит, по заявлению производителя самолета, Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова (НАПО), сократить стоимость Ан-38 примерно на 1 млн. долл., доведя ее приблизительно до 3,5 млн. долл.
Модификация Ан-38-200 будет иметь на 150 м большую, чем у "сотки", взлетную дистанцию из-за того, что отечественный двигатель имеет большую массу, а его мощность немного ниже, чем у американского аналога (1375 л. с. против 1500 л. с.). Несколько сократится и дальность полета.
ЛТХ:
Модификация Ан-38-100
Размах крыла, м 22.06
Длина самолета,м 15.54
Высота самолета,м 4.30
Площадь крыла,м2 39.72
Масса, кг пустого самолета 5000
максимальная взлетная 8800
Внутреннее топливо, л 2870
Тип двигателя
1 вариант 2 ТВД AlliedSignal ТРЕ331-140Д-801Е
2 вариант 2 ТВД ТВД-1500
Мощность, л.с. 2 х 1500
Крейсерская скорость, км/ч 380
Практическая дальность, км 1450
Дальность действия, км 800
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 27 пассажиров или 2500 кг груза
http://www.rustrana.ru/grom-article.php?nid=9512&sq=19,25,1176,1273,1683,1685&crypt
Монголы взяли у новосибирских авиастроителей АН-38-120 в лизинг
Монгольская воздушно-транспортная туристическая компания "Хангарьд" 6 июля подписала контракт о лизинговой эксплуатации транспортно-пассажирского самолёта Ан-38-120 на внутренних рейсах. Договор подписан сроком на один год. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое сообщение появилось сегодня на сайте монгольского информационного агенства "Монцамэ".Самолёт изготовлен в Новосибирском объединении предприятий гражданской авиации имени В.П. Чкалова, РФ.
Документ подписали гендиректор Новосибирского объединения Александр Бобрышев и гендиректор компании "Хангарьд". В самое ближайшее время будет подписан еще договор об эксплуатации ещё одного самолёта Ан-38.
Ан-38-120 рассчитан на 27 пассажиров, развивает скорость в 380 км/час, и преодолевает небольшие расстояния.
www.regnum.ru/news/481455.html
Шойгу пообещал заказы авиазаводу имени Калова
В то же время Сергей Шойгу заявил о том, что МЧС будет вкладывать деньги только в готовые проекты, поскольку уже не раз обжигалось на проектах, которые оказывались далеко от конечной стадии реализации.
Кроме того, Шойгу встретился со студентами Академии водного транспорта. В вузе в этом году состоялся первый выпуск специалистов для МЧС, они все распределены и работают в нашей системе. Как объяснил Шойгу, он сегодня рассматривал возможности улучшения процесса подготовки специалистов.
www.regnum.ru/news/551109.html
28.11.2005