Самолет Ан-148 получил сертификаты Межгосударственного авиационного комитета
26 февраля 2007 г. состоялось очень важное событие для авиации Украины и России. «Путёвку в жизнь» получил региональный реактивный самолёт нового поколения Ан-148, созданный в широкой международной кооперации с участием десятков компаний из 12 стран мира. Выполнив обширную программу сертификационных испытаний, самолёт доказал своё соответствие требованиям Авиационных правил стран СНГ АП-25 и европейских СS-25.
Это событие стало закономерным итогом огромной работы. Самолёт Ан-148, его маршевый двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка АИ-450-МС получили сертификаты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Государственной авиационной администрации Украины. Сертификаты вручили Председатель МАК Т.Г.Анодина и Министр транспорта и связи Украины Н.Н.Рудьковский.
Документы получили: на самолёт – Генеральный конструктор АНТК им. О.К.Антонова Д.С.Кива, на маршевый двигатель – Генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс» Ф.М.Муравченко, на вспомогательную силовую установку – Президент ОАО «Мотор Сич» В.А.Богуслаев.
Вручая сертификаты, Т.Г.Анодина, в частности отметила: «Самолёт сертифицирован по самым последним нормам лётной годности СНГ и Европы, по уровню шума и экологичности он соответствует самым последним требованиям ICAO – Главе 4».
В церемонии торжественного вручения сертификатов приняли участие: Премьер-министр Украины В.Ф.Янукович, Председатель Верховной Рады Украины А.А.Мороз, представители посольств России, Казахстана, Узбекистана, Китая, Индии, Ливии, Ирана, руководители предприятий-партнёров по программе Ан-148 и авиакомпаний.
В ходе торжественной церемонии состоялось подписание соглашения на приобретение в лизинг 10 самолетов Ан-148 между ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» и российской авиакомпанией «Полёт».
Новые рекорды Ан-148
24 февраля 2007 г. на региональном реактивном самолёте Ан-148 лётчики-испытатели АНТК им. О.К.Антонова Е.А.Галуненко и С.М.Трошин предприняли попытку установления мировых и национальных рекордов в классе сухопутных самолётов С-1 подклассы С1L (взлётная масса самолёта 25-35 т) и С1К (взлётная масса самолёта 35-45 т) группа III (самолёты с турбореактивными двигателями). На борту самолёта находились также: судья Международной Авиационной Федерации (FAI) А.В.Стрельникова, ведущий инженер-испытатель А.С.Макиян, ведущий инженер-испытатель Н.В.Сидоренко, инженер-испытатель А.Флора, начальник лётно-испытательной службы АНТК им. О.К.Антонова М.Г.Харченко.
По предварительным данным, установлены следующие мировые рекорды:
1. В подклассе С1L:
Скорость полёта по замкнутому 1000-км маршруту с грузом 2 т и 5 т – 828,5 км/ч.
2. В подклассе С1К:
2.1. Максимальная высота с грузом 10 т – 12900 м.
2.2. Максимальная скорость полёта по замкнутому 1000-км маршруту без груза, с грузом 1 т, 2 т, 5 т, 10 т – 806,5 км /ч.
Кроме того, по предварительным данным, установлено 18 национальных рекордов Украины, в том числе в подклассе С1L – максимальная высота без груза, с грузом 1т, 2т, 5т – 13655м.
28 и 29 января 2006 г. были установлены мировые и национальные рекорды в подклассах С1 и С1L скорости по утверждённым маршрутам Якутск – Красноярск – 687,08 км/ч, Красноярск – Москва – 712,04 км/ч.
Пресc-бюлетень подготовлен Посольством Украины в РФ по материалам Пресс-службы АНТК им. О.К.Антонова, г. Москва, март 2007 г.